привести к замене рулевой рейки Мазда М6 GH
Рулевая рейка Мазда 6 GH с ЭУР (электроусилителем рулевого управления) - достаточно надежный элемент рулевогоуправления, который позволяет комфортно управлять автомобилем, и в отличие отобычного гидроусилителя, не требует столь пристального внимания и трудоемкогообслуживания. Но, неприятности иногда случаются и с этой рулевой рейкой. Поэтому,в процессе эксплуатации, нужно не забывать уделять внимание этому важному узлурулевого управления. Помните, исправно работающая рулевая рейка - залог Вашейбезопасности!
Приведем показательный случай.
К нам обратился владелец Мазда М6 GH с просьбой найти причину тугого вращения руля. Со слов владельца машины: сначала, на панели приборов загорелся значок неисправности рулевого управления, руль стал крутиться с большим трудом, на месте приходилось крутить двумя руками. После перезапуска, неисправность иногда пропадала, иногда нет. Усилитель руля начал работать со сбоями, то работает, то не работает. Причем, каким-то образом это зависело от погоды, иногда от степени прогретости двигателя (на холодную не работает, на прогретой машине работает). К моменту обращения, усилитель уже не работал совсем.
Сразу появилась версия, что причина в неисправности ЭУР. Подключили программу диагностики. Компьютер выдал результат, что датчики в порядке, а вот исполнительный механизм не реагирует.
Загоняем авто на подъемник, снимаем рейку, разбираем ее, и видим не совсем типичную картину. Явные признаки глубокой коррозии и вода.
На следующей фотографии запечатлен ржавый, практически нерабочий подшипник.
При дальнейшем разбирательстве стало ясно, что причиной нерабочего состояния электроусилителя стал сгоревший электродвигатель. Обмотки статора, залитого водой, окислились и замкнули.
Ротор также покрыт ржавчиной.
Ответ на вопрос, каким образом вода попала в корпус рейки, оформился при рассмотрении пыльника – в нем обнаружилась дырочка. К сожалению, при возникновении такой неисправности проще и дешевле будет заменить рейку, чем пытаться ее отремонтировать.
Итог истории: замена рулевой рейки в сборе.
Вывод: попадание влаги внутрь ЭУР может оказаться смертельным для рулевой рейки в целом.
Если в вашей практике случится что-то подобное, обращайтесь за помощью только к проверенным и квалифицированным специалистам.
И пара советов:
- если Вы почувствовали или заметили какие-либо отклонения в работе Электро Усилителя Рулевого управления, рекомендуем сразу обращаться к специалистам. Выявленная на ранней стадии проблема, поможет Вам избежать дорогостоящего ремонта.
- периодически проверяйте работоспособность рулевого управления, желательно делать это, как минимум на каждом ТО.