Установка тавотницы в шаровую опору 
MAZDA 6 GH​
Рассмотрим одну из довольно часто встречающихся проблем у Мазда 6 GH — скрип шаровой опоры переднего рычага

Данная проблема у других моделей Мазда практически не встречается, обычно шаровые опоры умирают тихо. Точнее сначала тихо, а потом начинает стучать.

Чаще всего шаровая опора умирает из за разрушения пыльника. Пыльник стареет, резина трескается, внутрь попадает грязь и влага. Ккак следствие, происходит быстрый износ шаровой опоры. Сначала появляется небольшой люфт, который довольно часто даже не заметно, потом люфт увеличивается и опора начинает стучать.
В дальнейшем, если не произвести своевременный ремонт,шаровая опора может разрушится​. Подробнее про пыльник шаровой опоры написано здесь.

Что происходит с шаровой опорой Мазда 6 GH?

Опора начинает скрипеть, иногда это происходит даже у машин с небольшим пробегом. Часто при осмотре, никаких дефектов пыльника шаровой опоры и люфт в самой опоре не обнаруживается, другими словами, опора выглядит полностью исправной.

Но, скрип говорит о том, что смазка внутри опоры высохла и уже не достаточно качественно выполняет свою функцию. А это значит, что рано или поздно, сухое трение сделает свое дело и люфт появится, со всеми вытекающими последствиями.
Беда в том, что шаровая опора у данного рычага не заменяемая, она является одним целым с рычагом и в случае выхода опоры из строя, придется менять рычаг в сборе. А это дорогое удовольствие.

Существует несколько вариантов решения этой проблемы, здесь мы рассмотрим один из них.

Для начала давайте посмотрим как выглядит передний рычаг Мазда 6 GH:​

Мазда 6 GH Передний рычаг Мазда 6 GH вид снизу
Передний рычаг Мазда 6 GH вид снизу
Мазда 6 GH Передний рычаг Мазда 6 GH вид с верху​
Передний рычаг Мазда 6 GH вид с верху​

Как мы видим на картинках рычаг состоит из двух частей, которые крепятся друг к другу болтами, 3х сайлентблоков и шаровой опоры.​

На фотографии - ЗСПР — задний сайлентблок переднего рычага Мазда 6 GH​
На фотографии - ЗСПР — задний сайлентблок переднего рычага Мазда 6 GH
ПСПР — передний сайлентблок переднего рычага Мазда 6 GH
ПСПР — передний сайлентблок переднего рычага Мазда 6 GH
ССПР — средний сайлентблок переднего рычага Мазда 6 GH​
ССПР — средний сайлентблок переднего рычага Мазда 6 GH​
Шаровая опора переднего рычага Мазда 6 GH​
Шаровая опора переднего рычага Мазда 6 GH​

А теперь давайте посмотрим, как выглядит этот рычаг на схеме в каталоге запчастей MAZDA EPC​

Мазда-6-GH-схематичное изображение переднего рычага
Шаровая опора переднего рычага Мазда 6 GH​

Из этой схемы видно, что данный рычаг не детализируется и продается только в сборе, целиком.
Производителем не предусмотрена замена деталей этого рычага по отдельности. И если сайлентблоки еще можно найти в не оригинале и заменить, то при выходе из строя шаровой опоры придется покупать рычаг в сборе.​ А теперь, давайте вернемся в прошлое и вспомним, что раньше, практически у всех автомобилей, все подобные соединения имели возможность обслуживания — смазки. Данная процедура была прописана в регламенте и все шаровые соединения, согласно регламента, нужно было шприцевать с определенной периодичностью. Сейчас, почти все авто производители отказались от предоставления нам такой возможности и все шаровые соединения делаются не обслуживаемыми.

Но, как говорится, все новое это хорошо забытое старое. Или, сделать подобную шаровую опору обслуживаемой не сложно.​ И так, берем рычаг, который уже скрипит, но люфта в шаре еще нет (именно при таких условиях имеет смысл делать все нижеописанное)
Если люфт в шаре уже есть, спасти шар на долго уже не получится, можно только отсрочить его кончину.​

Шаровая опора Мазда 6 GH — со скрипом ​
Шаровая опора Мазда 6 GH — со скрипом

Далее сверлим отверстие​

Мазда 6 GH Далее сверлим отверстие​

Сверлить можно смело. Как глубоко сверлить, вы почувствуете сразу. Дело в том, что шар, который находится внутри, имеет выемку. Поэтому, сверло с начала проходит тело рычага, а потом, как бы проваливается в пустоту.

Далее нарезаем в отверстии резьбу​

Мазда 6 GH нарезаем в отверстии резьбу​

После всех этих процедур удаляем продуванием из образовавшейся полости все лишнее (стружку)
И вкручиваем тавотницу​  (Желательно использовать резьбовой герметик)

Мазда 6 GH вкручиваем тавотницу

Теперь у нас получилась обслуживаемая шаровая опора, как в старые добрые времена (когда инженеры были одержимы сделать автомобиль обслуживаемым и ресурсным, а не как сейчас — все на весь срок службы)

Берем специальный шприц и под давлением закачиваем в шаровую смазку​

Мазда 6 GH Берем специальный шприц и под давлением закачиваем в шаровую смазку​

Вот собственно и все, теперь шаровая опора не будет скрипеть и прослужит еще долго

Вот собственно и все  теперь шаровая опора не будет скрипеть и прослужит еще долго​

И самое главное, теперь данную шаровую опору можно обслуживать или периодически смазывать, что значительно продлит ее срок службы по сравнению с не обслуживаемой шаровой опорой и по факту, ресурс такой опоры теперь будет ограничен только целостностью пыльника.​

Передний рычаг Мазда 6 GH вид снизу​