MAZDA 6 GH
Данная проблема у других моделей Мазда практически не встречается, обычно шаровые опоры умирают тихо. Точнее сначала тихо, а потом начинает стучать.
Чаще всего шаровая опора умирает из за разрушения пыльника. Пыльник стареет, резина трескается, внутрь попадает грязь и влага. Ккак следствие, происходит быстрый износ шаровой опоры. Сначала появляется небольшой люфт, который довольно часто даже не заметно, потом люфт увеличивается и опора начинает стучать.
В дальнейшем, если не произвести своевременный ремонт,шаровая опора может разрушится. Подробнее про пыльник шаровой опоры написано здесь.
Опора начинает скрипеть, иногда это происходит даже у машин с небольшим пробегом. Часто при осмотре, никаких дефектов пыльника шаровой опоры и люфт в самой опоре не обнаруживается, другими словами, опора выглядит полностью исправной.
Но, скрип говорит о том, что смазка внутри опоры высохла и уже не достаточно качественно выполняет свою функцию. А это значит, что рано или поздно, сухое трение сделает свое дело и люфт появится, со всеми вытекающими последствиями.
Беда в том, что шаровая опора у данного рычага не заменяемая, она является одним целым с рычагом и в случае выхода опоры из строя, придется менять рычаг в сборе. А это дорогое удовольствие.
Существует несколько вариантов решения этой проблемы, здесь мы рассмотрим один из них.
Для начала давайте посмотрим как выглядит передний рычаг Мазда 6 GH:
Как мы видим на картинках рычаг состоит из двух частей, которые крепятся друг к другу болтами, 3х сайлентблоков и шаровой опоры.
А теперь давайте посмотрим, как выглядит этот рычаг на схеме в каталоге запчастей MAZDA EPC
Из этой схемы видно, что данный рычаг не детализируется и продается только в сборе, целиком.
Производителем не предусмотрена замена деталей этого рычага по отдельности. И если сайлентблоки еще можно найти в не оригинале и заменить, то при выходе из строя шаровой опоры придется покупать рычаг в сборе. А теперь, давайте вернемся в прошлое и вспомним, что раньше, практически у всех автомобилей, все подобные соединения имели возможность обслуживания — смазки. Данная процедура была прописана в регламенте и все шаровые соединения, согласно регламента, нужно было шприцевать с определенной периодичностью. Сейчас, почти все авто производители отказались от предоставления нам такой возможности и все шаровые соединения делаются не обслуживаемыми.
Но, как говорится, все новое это хорошо забытое старое. Или, сделать подобную шаровую опору обслуживаемой не сложно. И так, берем рычаг, который уже скрипит, но люфта в шаре еще нет (именно при таких условиях имеет смысл делать все нижеописанное)
Если люфт в шаре уже есть, спасти шар на долго уже не получится, можно только отсрочить его кончину.
Далее сверлим отверстие
Сверлить можно смело. Как глубоко сверлить, вы почувствуете сразу. Дело в том, что шар, который находится внутри, имеет выемку. Поэтому, сверло с начала проходит тело рычага, а потом, как бы проваливается в пустоту.
Далее нарезаем в отверстии резьбу
После всех этих процедур удаляем продуванием из образовавшейся полости все лишнее (стружку)
И вкручиваем тавотницу (Желательно использовать резьбовой герметик)
Теперь у нас получилась обслуживаемая шаровая опора, как в старые добрые времена (когда инженеры были одержимы сделать автомобиль обслуживаемым и ресурсным, а не как сейчас — все на весь срок службы)
Берем специальный шприц и под давлением закачиваем в шаровую смазку
Вот собственно и все, теперь шаровая опора не будет скрипеть и прослужит еще долго
И самое главное, теперь данную шаровую опору можно обслуживать или периодически смазывать, что значительно продлит ее срок службы по сравнению с не обслуживаемой шаровой опорой и по факту, ресурс такой опоры теперь будет ограничен только целостностью пыльника.