Скажу сразу, что в данном, конкретном случае, все закончилось хорошо или никто не пострадал, но шутки с данным элементом подвески очень плохи. Отрыв шаровой опоры во время движения может привести к ДТП, а в самом худшим случае — могут пострадать люди!
Обычно, шаровая опора не умирает мгновенно, сначала она начинает себя проявлять в виде стуков в подвеске, ухудшается управляемость автомобиля, если сказать проще, не замечать эту проблему сложно. Ездить с такими стуками и управляемостью становиться не комфортно и большинство водителей не доводят ситуацию до критической, но не в данном случае. Владелец этой машина оказался очень терпеливым и не предавал значения тому, что автомобиль уже дано просился на ремонт. В один, не очень прекрасный момент, шаровая опора сказала, все, я больше не могу..... Машина приехала к нам на эвакуаторе, собственно, что произошло стало понятно сразу — разрушение шаровой опоры переднего правого колеса. Поднимаем машину на подъемнике и вот, что мы видим:
Правая шаровая опора разрушилась или оторвалась
Одна часть шаровой опоры — собственно шар, остался в поворотном кулаке, вторая часть в переднем рычаге
Из дополнительных повреждений — вырвало правый внутренний ШРУС
Шрус развалился довольно удачно, даже смазка не успела испачкаться.
Незначительно погнут подрамник
По итогу:
- установили новый передний правый рычаг в сборе;
- ШРУС промыли, заполнили новой смазкой, собрали и установили новый пыльник;
- подрамник поправили;
- заменили стойку стабилизатора (она погнулась);
- поправили пыльник тормозного диска (тоже был погнут)
В ходе устранения вышеописанного дефекта мы сделали диагностику всей подвески автомобиля. Дополнительно было выявлено еще много критических проблем, говоря по простому, подвеска была убита в хлам. Как можно было ездить на таком автомобиле?, я не знаю. Очевидно, что владелец не мог не замечать существования этих проблем и, тем не менее, продолжал эксплуатировать автомобиль, подвергая опасности себя и окружающих. Хорошо, что все хорошо закончилось. Выводы делайте сами.