Кто виноват? В чем причина? Не хочется попадать в подобную ситуацию?
- Смотрим, читаем;
- получаем бесплатный опыт.
Оригинальный ступичный подшипник BBM2-33-047 приносит сюрпризы
Мы уже рассказывали про эти подшипники здесь:
И так, по порядку или случай в автосервисе:
К нам приехала Мазда 6 GH, там был комплекс работ и, в том числе, замена подшипника правой передней ступицы. В результате подшипник был заменен на новый оригинальный BBM2-33-047.
На следующий день клиент позвонил и пожаловался на то, что периодически стала загораться лампочка неисправности ABS. Мы пригласили клиента на диагностику для выявления причины.
Клиент приехал на диагностику по поводу неисправности ABS. Диагностика показала следующий результат:
верхний график - левое колесо: здесь мы видим плавное изменение скорости
нижний график - правое колесо: а здесь график рваный, сигнал периодически пропадает
Делаем вывод, что причина ошибки ABS - новый подшипник ступицы.
Все знают, что в данном случае, датчик ABS считывает сигнал с магнитной ленты, которая находится на подшипнике. Соответственно мы предположили, что с лентой у нового подшипника, что-то не так или - подшипник оказался бракованный.
Данный случай был признан гарантийным и мы меняем подшипник на новый.
Подшипник был заменен, и мы подключив компьютер поехали на тест драйв. К нашему сожалению, картина не изменилась.
Вот так выглядит графики уже с другим подшипником, машина едет.
Два подряд оригинальных, бракованных подшипника - это уже нонсенс.
Опять все разбираем, снимаем подшипник и начинаем более детально искать причину.
И, вот она - причина:
Дело в том, что магнитная лента должна быть неподвижно закреплена на внутренней обойме подшипника. У нашего подшипника, обойма была не закреплена. Таким образом, во время движения, магнитная лента проворачивалась относительно обоймы и, тем самым, давала не верные данные о скорости вращения.
А дальше, самое интересное, мы берем и проверяем все оригинальные подшипники которые в данный момент находились у нас на складе и....., все они оказываются бракованные (
В Итоге, клиенту ставим подшипник SNR - и проблема решена. Ошибка больше не возникает.
Небольшой провал на нижнем графике соответствует наезду на канализационный люк, так что все работает идеально.
А мы, пишем претензию поставщику, возвращаем всю партию обратно и приобретаем качественные подшипники.
Мораль сей басни такова:
Будьте внимательны покупая ступичные подшипники, проверяйте наличие и работоспособность магнитной ленты, а также надежность закрепления ленты на внутренней обойме.
К сожалению, контрафакт это или брак определить нет возможности.
Зато теперь вы знаете, как проверить подшипник перед установкой.
А лучше, покупайте и устанавливайте подшипники в одном месте, у профессионалов которые предоставляют гарантии. Это защитит Вас от неожиданных сюрпризов и лишних трат.