Позволяет довольно точно оценить состояние цилиндропоршневой группы.
Знакомый всем замер компрессии, менее информативен и точен. Связано это с тем, что результат замера компрессии не стабилен и зависит от внешних факторов: состояние аккумулятора и стартера, наличие масла в цилиндре. Замер компрессии не подсказывает где искать причины неисправности.
Преимущества Лик-теста в том, что поршень находится в неподвижном состоянии, внешние факторы не влияют на результат. При этом, с помощью данного теста, несложно определить причину утечки так как воздух, выходящий из цилиндра, издает шипяще - свистящий звук.
Например:
- шипит в фильтре - не герметичны впускные клапаны;
- шипит в глушителе - проблема с выпускными клапанами;
- воздух выходит через маслозаливную горловину - значит воздух проходит через кольца и/или поршень;
- шипит в соседнем цилиндре - пробой прокладки головки блок или трещина;
- шипит, идут пузыри в системе охлаждения - пробой прокладки ГБЦ и/или трещина.
Рекомендуем делать Лик-тест в сочетании с осмотром цилиндров видеоэндоскопом.
Машина Мазда 6 MPS, год выпуска 2006, мотор 2,3 турбо, заявленный пробег 194400км
Лик-тест 1го цилиндра
- в 1м цилиндре довольно сильная утечка, цилиндр недостаточно герметичен;
- как следствие, данный цилиндр не развивает полную мощность;
- это причина неустойчивой работы двигателя.
Что делать дальше?:
- для устранения этой проблемы необходимо снимать ГБЦ (головку блока цилиндров) и притирать клапана;
- дополнительно рекомендуется заменить маслосъемные колпачки.