Верите, что коробка "необслуживаемая" или просто ездите не задумываетесь о состоянии АКПП - не удивляйтесь, если со временем коробка попросится на ремонт.
- лучше всего менять масло не по пробегу, а по состоянию
- проверяйте состояние и уровень масла в АКПП на каждом ТО;
Для проверки состояния масла в АКПП не нужно быть специалистом или обязательно ехать в автосервис, Вы можете сделать это самостоятельно.
Для этого потребуется взять чистый лист белой бумаги (для этих целей, например, отлично подходит стикер).
Далее, достаем щуп для проверки уровня масла в АКПП и капаем несколько капель масла на заранее подготовленный листок белой бумаги.
Состояние масло сложно оценить, когда оно находится непосредственно на щупе, а на листочке бумаги картинка будет более понятная:
- Масло прозрачное и сохранило свой цвет - масло в нормальном состоянии, замена не требуется.
- Масло имеет серый цвет, прозрачное или не очень — пора планировать замену масла в неспешном порядке.
- Масло имеет темный цвет, непрозрачное — пришло время менять масло в АКПП
На фотографиях ниже показаны примеры третьего варианта - масло пора менять, для сравнения рядом капля свежего масла:
- по статистике, необходимость замены масла в АКПП возникает в диапазоне от 60т км до 90т км;
- периодичность обслуживания АКПП сильно зависит от условий эксплуатации и Вашего стиля вождения;
- рекомендуем проверять состояние масла в АКПП при каждом ТО;
- принимать решение о необходимости замены масла лучше по фактическому состоянию, а не по пробегу;
- если Вы заметили необычные изменения в работе АКПП: толчки, рывки, замедленное переключение. Это, скорее всего, говорит о том, что масло в АКПП менять уже поздно. Коробка неисправна и, в таком случае, необходимо сделать диагностику АКПП;
- если при проверке состояния масла в АКПП, Вы обнаружили в масле вкрапления посторонних предметов, пузырики воздуха, эмульсию, масло пахнет горелым: - это говорит о неисправности АКПП и нужно срочно сделать диагностику.
Важно:
Помните о том, что замена масла в АКПП это обслуживание исправно работающей АКПП, а не способ починить неисправную коробку!