Ответить на данный вопрос сложно, так как данная регулировка обусловлена рядом проблем, решение которых может существенно повлиять на окончательную стоимость такой работы.
- Регламентом производителя регулировка клапанов в процессе эксплуатации автомобиля не предусмотрена;
- На практике этот факт подтверждается, механизм действительно довольно надежный и не требует регулировок;
- Из нашего опыта, практически у всех клиентов, которые обращались к нам с просьбой отрегулировать клапана, при ближайшем рассмотрении такая регулировка не требовалась;
- Из выше написанного следует, что данная услуга не востребована или требуется в очень редких случаях;
- Регулировка клапанов двигателей Мазда3 / Мазда6 непростая задача.
Обусловлено это конструктивной особенностью двигателя.
- Снимаем прокладку клапанной крышки и проверяем зазоры клапанов.
Данная операция не сложная и не занимает много времени. Если зазоры в допуске, можно с облегчением вздохнуть и, заменив прокладку клапанной крышки на новую, установить ее обратно.
А что если замер покажет, что клапана требуют регулировки?:
- Нужно вычислить размеры требуемых для регулировки стаканов.
Для этого нужно знать существующие на данном этапе зазоры (это мы сделали в п.1) и еще нужно выяснить какого размера стаканы стоят в двигателе. Для этого нужно вынуть стаканы (по другому никак). Чтобы вынуть стаканы нужно снять распредвалы, а для этого придется разобрать всю правую сторону, снять крышку цепи ГРМ, снять цепь и только после этого снять распредвалы и вынуть стаканы.
Теперь зная размеры стаканов, которые стояли в двигателе, вычисляем размеры нужные для регулировки.
- И вот здесь начинается самое интересное:
Максимальное количество стаканов которое можно заменить 16, но, так как заранее не известно какие размеры понадобятся, нужно иметь в наличии все возможные варианты для регулировки а это 592 стакана!
Учитывая, что каждый стакан стоит в районе 10$ не сложно понять, что полный комплект для регулировки будет стоить около 6000$.
Поскольку операция такой регулировки клапанов маловостребована, становится понятно, почему для небольшого автосервиса приобретение такого комплекта нерентабельно
Дилеры не держат в наличии такой комплект, по причине, что регулировка не предусмотрена регламентом.
Из всего этого следует, что нужного для регулировки комплекта нет ни у кого. А если Вам кто-то скажет, что у них такой комплект есть, скорее всего они слукавят и, если нужного стакана у них не окажется в наличии, они просто не скажут вам об этом. - А теперь пофантазируем:
Предположим, что каким то чудом, все нужные размеры стаканов нашлись. Тогда устанавливаем новые стаканы на свои места, собираем двигатель, делаем после сборки контрольную проверку зазоров и если все ОК, радуемся полученному результату.
Но регулировка клапанов дело тонкое и нет гарантии, что после сборки некоторые зазоры не потребуют повторной регулировки, кто, когда ни будь, регулировал клапана или присутствовал при этом, знает, что получить положительный результат с первого раза удается не всегда. В случае неудачи начинаем все с начала.
- Если все нужные для регулировки стаканы найти не удалось.
Есть два варианта:
а) ставим машину к забору, заказываем нужные размеры стаканов и ждем примерно 1 месяц (регулировка выйдет дешевле, но пока приедут стаканы, придется ходить пешком)
б) собираем двигатель, заказываем нужные размеры стаканов и ждем примерно 1 месяц (регулировка получается значительно дороже, но Вы можете ездить на машине) - Далее, после того как приедут нужные стаканы, возвращаемся к пункту 4.
Клапанный механизм двигателей Мазда сделан очень надежно и, как правило, в процессе эксплуатации тепловые зазоры привода клапанов не нарушаются или не требуют периодической регулировки.
Необходимость регулировки возникает только в случае серьезных поломок двигателя и делается в процессе капитального ремонта двигателя или ремонта ГБЦ.
Это уже другая история, так как подобные поломки случаются не часто и регулировать клапана на полностью разобранном двигателе значительно проще.