Одну из причин пропусков зажигания и как с ними бороться мы рассматривали здесь: Ошибка Р0171
Здесь, на примере двигателя Mazda SKYACTIV, мы рассмотрим другую причину пропусков зажигания - это катушка или катушки зажигания.
Характерные признаки проблемы:
- запуск не с первого раза;
- неровная работа двигателя;
- рывки при нажатии на педаль газа;
- горит чек;
- ошибка Р0300 или ее вариации.
Пропуски зажигания могут возникать по множеству причин, и не всегда в этом виновато именно зажигание. Например, прогоревший клапан или низкая компрессия, тоже могут быть причиной пропусков зажигания. В данной статье мы рассматриваем один из частных случаев - выход из строя катушки зажигания, а именно пробои катушки зажигания.
К сожалению, у двигателей SKYACTIV пробои катушек зажигания встречаются довольно часто. Здесь как повезет, это может произойти на небольшом пробеге, в гарантийный срок. А может произойти и на больших пробегах, но, независимо от пробега, чаще всего причиной кроется в свечах зажигания.
Нужно понимать, что просто так, катушка из строя не выходит. Дело в том, что в катушки зажигания Мазда, с двигателем Скайактив, интегрированы ионные датчики. Эти датчики корректируют угол опережения зажигания. А данные для коррекции берутся со свечей. Поэтому, свечи должны быть в идеальном состоянии. Даже небольшие отклонения могут вывести эти датчики из строя и, как следствие, машина начинает давать пропуски зажигания и/или может возникнуть детонация. Поэтому, свечи зажигания желательно проверять на каждом ТО и менять при малейших подозрениях. Это поможет продлить жизнь катушкам зажигания и избежать дорогостоящего ремонта, так как новые катушки стоят дорого, а детонация может привести к поломки всего двигателя.