- Менять масло не надо - потому что в инструкции написано на весь срок эксплуатации;
- Менять надо, но только частично - полностью нельзя ни в коем случае, в подтверждение приводят примеры, что после полной замены коробка через какое то время умирает;
- Менять нужно полностью - потому что: ложка дегтя портит бочку меда, остальные технические жидкости меняем полностью.
Менять масло не надо - основной аргумент, производитель не рекомендует менять масло в АКПП.
Приверженцев этой религии меньшинство, потому что:
- вечных технических жидкостей нет, их еще не придумали и большинство это понимает;
- в процессе работы агрегата, в жидкости скапливаются продукты износа, что ухудшает ее свойства;
- производители нигде конкретно не пишут, что масло менять нельзя;
- пишут, что жидкость залита на весь срок эксплуатации агрегата, при этом не уточняют, что такое срок эксплуатации;
- срок годности оригинального масла Мазда для автоматической коробки передач - три года.
Отсюда вывод: - менять масло в АКПП надо.
Существует много вариантов замены масла в АКПП.
Способы замены масла в АКПП мы подробно рассматриваем в отдельной статье.
Здесь рассмотрим только то, что все способы замены можно разделить на два основных:
- частичная замена масла в АКПП;
- полная замена масла в АКПП/
Все эти способы имеют право на жизнь.
Способ для замены нужно выбирать исходя из условий и возможностей.
Частичная замена похожа - на замену масла в двигателе:
- откручиваем сливную пробку;
- сливаем старое масло, сколько сольется;
- меняем или не меняем масляный фильтр (по ситуации);
- заливаем новое масло;
Основная особенность: в процессе такой замены невозможно слить все масло из АКПП, так как в поддоне находится примерно 40% от заправочного объема. Остальные 60% масла распределены по внутренностям коробки и не сливаются даже если снять поддон. Отсюда название - "Частичная замена масла в АКПП" - так как масло меняется меньше половины или частично.
На сегодняшний день, это самый распространенный способ замены. С одной стороны, тех кто желает заменить масло много, а с другой стороны, когда дело доходит до выбора, каким способом менять, выбирают то, что проще, понятнее и, на первый взгляд, дешевле.
Плюсы частичной замены:
- простота и доступность;
- меньше шансов допустить ошибки и тем самым навредить АКПП;
- большинство СТО смогут качественно предоставить эту услугу.
Минусы частичной замены:
- масло меняется частично, в коробке остается больше половины старого масла;
- накопившиеся за время эксплуатации продукты износа остаются внутри коробки;
- для достижения хорошего результата нужно сделать несколько подходов.
Полная замена выполняется по другому - на заведенной машине, при этом насос АКПП работает, жидкость внутри АКПП движется по замкнутому контуру:
- этот контур разъединяют, например, отсоединив шланг, который идет к радиатору;
- в получившийся разрыв магистрали подключают установку для замены масла в АКПП;
- установка, с одной стороны, собирает масло, которое вытекает под давлением, создаваемом насосом коробки;
- с дрогой стороны, установка, под таким же давлением, с которым вытекает масло, подает новое масло;
- старое масло полностью выливается из коробки, а коробка заполняется новым маслом;
- в процессе замены коробка работает в штатном режиме.
Таким образом достигается максимально полная замена масла в АКПП.
Плюсы полной замены:
- масло меняется полностью;
- продукты износа максимально удаляются из АКПП;
- замена делается в один подход.
Минусы полной замены:
- требуется специальное дорогостоящее оборудование;
- сложный процесс, выше вероятность ошибки;
- не все СТО могут предоставить такую услугу.
На первый взгляд все просто и логично сделать выбор в пользу полной замены. Но, в интернет, по поводу такой замены, гуляет много разных мифов и страшилок.
Действительно, таких страшилок в интернет полно, что после полной замены масла умерла АКПП и причиной этому, стала именно полная замена масла. Так ли на самом деле? Все эти страшилки очень похожи и всегда ссылаются на неопределенные источники:
- где-то, когда-то читал на форумах...
- слышал от друзей и знакомых...
- сказали знакомые механики...
- у меня знакомый у дилеров работает, так вот он сказал...
- у меня знакомый ремонтирует АКПП, так вот он сказал...
- и т д и т п, и никакой конкретики...
Получается страшилок много, а вот конкретных примеров очень мало.
Если и получается найти конкретный пример, то чаще всего, при ближайшем рассмотрении, выясняется, что основная причина это не замена масла, а нарушение технологии замены!
- не правильно подключили установку для замены масла - масло внутри коробки движется по кругу в определенном направлении, если установку для замены масла подключить не правильно - подать давление наоборот, могут возникнуть проблемы.
- не правильно выставили давление для замены масла - у каждой коробки это давление может быть разное, скажу больше, давление может быть разным даже у одинаковых АКПП. Задача механика выставить правильное давление, а если подавать масло с неправильным давлением - могут возникнуть проблемы.
- делали замену при выключенном двигателе - во время замены двигатель должен работать, соответственно, масляный насос коробки работает, масло циркулирует внутри коробки. Если Вам меняют мало в автомате не запуская двигатель, а просто подают в коробку новое масло под давлением, не ждите ничего хорошего от такой замены.
- не правильно подобрали и/или установили фильтр АКПП - то, что вам прикрутят фильтр от другой машины - маловероятно, но даже такое иногда встречается. Бывает так, что фильтра, в рамках одной модели машин, отличаются незначительно. Не специалист может не обратить внимание на этот нюанс. К проблемам может привести некорректно закрепленный фильтр, поврежденное или не установленное резиновое колечко уплотнитель.
- неправильно подобрали масло для АКПП - самая распространенная проблема. Залили неправильное масло - ждите проблем. И еще важный момент - будьте внимательны при покупке масла, поддельное масло может убить вашу коробку.
- неправильно выставили уровень масла - удивительно, но еще не все знают как правильно выставлять уровень масла в АКПП. Делать это нужно обязательно при работающем двигателе, масло должно быть прогрето до определенной температуры. Многие коробки очень критично относятся к уровню масла. Если не правильно выставить уровень, могут возникнуть проблемы.
- использовали присадки которые нельзя использовать - здесь непочатый край для "творчества". Присадки, тем более неправильно подобранные присадки, вместо того что бы улучшить работу АКПП, могут навредить.
- в процессе замены в коробку попала грязь или посторонние предметы - что-то повредили во время замены. Ошибки связанные с человеческим фактором никто не отменял.
- замена производилась после очень большого пробега - например 250т км или больше, старое масло могло закоксоваться, превратиться в сгустки. Новое масло, обладает хорошим моющим свойством, вымывают эти сгустки, которые пойдут по магистрали АКПП и могут застрять в каких-нибудь особо тонких местах, что, в свою очередь, может привести к печальным результатам.
- не сделали или не правильно сделали адаптацию после замены - в процессе работы трущиеся детали АКПП изнашиваются, вязкость масла меняется. Все автоматические коробки умеют подстраиваться к этим ухудшениям. Но далеко не все умеют подстраиваться в обратном направлении. Получается старое масло слили, новое залили, а коробка не может подстроиться к резко изменившимся условиям, как результат - работает не правильно и это, довольно быстро, может ее погубить.
Дальнейшее верно как для полной, так и для частичной замены!
Получается, из 10 основных причин, которые приводят к негативным последствиям после замены масла в АКПП, только три имеют непосредственное отношение именно к полной замене масла. А остальные, в той или иной степени справедливы и для частичной замены.
Так что же получается: - не замена масла виновата в возникающих после нее проблемах. Просто нужно все делать правильно и никаких проблем после замены не будет.
- Нужно использовать только рекомендованное производителем масло, оригинальное или правильно подобрать аналог, остерегаться приобретения поддельных жидкостей.
- Использовать правильный фильтр для Вашей АКПП, а так же расходные материалы, которые потребуются для замены: очиститель, герметик.
- Полная замена делается обязательно на заведенном двигателе.
- Правильная установка для замены масла в АКПП (в идеале, это должна быть автоматическая установка), которая исключает вероятность следующих ошибок:
- — установка сама определяет направление движение масла;
- — установка сама контролирует и регулирует давление масла в процессе замены
- Правильно и аккуратно заменить фильтра АКПП.
- После замены правильно проконтролировать и выставить уровень масла в АКПП.
- Сделать адаптацию коробки (если это необходимо для данного типа коробки).
Для ответа на этот вопрос, рассмотрим, зачем нужен фильтр? Фильтр нужен для того, что бы фильтровать продукты износа, которые образуются в процессе эксплуатации АКПП. Со временем фильтрующий элемент забивается, пропускная способность фильтра ухудшается. Таким образом, фильтр становиться сопротивлением на пути масляного потока и давление масла в АКПП может снижаться. Когда давление опускается ниже допустимого, в работе АКПП могут возникать проблемы, вплоть до выхода из строя.
Еще один момент, именно внутри фильтра любят собираться, скапливаться те самые отложения и сгустки, которое может оттуда вымыть новое масло.
Для замены фильтра в АКПП, нужно снять поддон. В поддоне, собирается осадок, сгустки и отложения. Поэтому поддон нужно тщательно отмыть от всех этих скоплений.
Еще, в поддоне находится магнит, который собирает металлические продукты износа. Магнит тоже нужно тщательно отмыть от этой стружки.
И так, мы разобрались, что существует два основных метода замены масла в АКПП и рассмотрели некоторые тонкости процесса замены. Теперь вопрос:
- Дпредставьте себе чашку кофе, представили?
- теперь выльем из этой чашки половину кофе и нальем туда воды
А теперь убедите себя, что Вы заменили кофе на воду:
- Вы согласны с тем, что кофе заменилось на воду - тогда частичная замена для Вас
- Вы не смогли убедить себя что кофе заменилось на воду - значит Вам нужно задуматься о полной замене масла в АКПП
Максимально качественный результат дает только полная замена масла в АКПП и казалось, нужно выбирать только этот способ замены, но здесь могут вмешаться обстоятельства:
- ваших краях нет СТО, где есть установка для полной замены масла в АКПП;
- персонала, который знает технологию процесса и может это сделать качественно;
- замену сделать нужно, но вы не готовы к этому финансово.
В подобных случаях лучше выбрать частичную замену, так как она проще и не требует специального оборудования и высокой квалификации персонала. Частичную замену предлагает большинство СТО.
Если в доступности есть станция где:
- есть необходимое для полной замены масла оборудование;
- есть обученный персонал, который знает тонкости замены масла в АКПП и у вас есть финансовые возможности;
- В такой ситуации однозначно выбирайте полную замену.
Кстати СТО, которые не знают как правильно делать полную замену масла в АКПП, или знают, но не имеют такой возможности, чаще всего генерируют мифы и страшилки о вредности полной замены масла в АКПП.
Масло в АКПП нужно менять не по пробегу, а по состоянию. В идеале, нужно проверять масло в АКПП на каждом ТО и по результатам этой проверки принимать решение, нужно менять масло или еще рано. При этом, проверять масло в АКПП не сложно самостоятельно, для этого совсем не обязательно ехать на СТО. Об этом мы рассказываем в отдельной статье.
- по статистике, чаще всего необходимость замены возникает на пробеге +/- 80т км
Как получить максимальный эффект от замены масла и максимально продлить надежную работу АКПП?
Для этого мы рекомендуем менять масло по следующей схеме:
- первую замену делать на пробеге +/- 40т км, при этом делать частичную замену без замены фильтра;
- следующую замену делать на пробеге +/- 80т км, здесь делается полная замена масла с заменой фильтра, промывкой поддона и магнита;
- и так далее, на 120т частично и на 160т полностью
Это рекомендованные значения по пробегу, более оптимально подобрать интервалы для замены можно по результатам проверки состояния масла. У всех разные условия и режимы эксплуатации, разные нагрузки на АКПП и поэтому, интервалы замены в частных случаях, могут сильно отличаться.
Замена масла в АКПП это - профилактика, все выше написанное имеет отношение к исправно работающей АКПП.
Если есть проблемы в работе АКПП: посторонний шум, пинки, толчки, задумчивость при переключении, машина отказывается ехать вперед или назад, горит ЧЕК и есть ошибки указывающие на неисправность АКПП, не все передачи включаются, в масле присутствуют посторонние частицы, присутствует запах гари....
Все это указывает на то, что автоматическая коробка неисправна и, в таких случаях, требуется ремонт АКПП, а не просто замена масла. Не нужно рассчитывать на то, что замена масла устранит такие проблемы. Если заменить масло у неисправной АКПП, можно не устранить проблему, а получить обратный эффект.
При наличии симптомов неисправности АКПП нужно:
- сначала сделать диагностику АКПП и определить причины неисправности;
- устранить причины.
- главное соблюдать технологию замены, правильно подбирать расходные материалы;
- использовать подходящее для этих целей оборудование;
- люди, которые будут делать замену, должны понимать, что и для чего они делают;
- профилактика дешевле ремонта, замены и потраченных на все это времени и нервов;
- своевременная и правильная замена масла в АКПП это уверенность в том, что машина не подведет
А теперь страшная вещь для противников полной замены масла в АКПП:
- за 20 лет работы, после полной замены масла в АКПП у нас не пострадала ни одна коробка. Кому верить, страшилкам или приведенным здесь фактам - решайте сами. Это ваш автомобиль и АКПП и вам решать как их эксплуатировать и обслуживать.
- два СТО в Москве, ремонтируем и обслуживаем только Мазда
- две автоматически установки для замены масла в АКПП TranServe WYNN`S.
- жидкости для АКПП, фильтра для АКПП и другие расходные материалы, необходимые для замены масла в АКПП в наличии на нашем складе по ценам сопоставимым с интернет магазинами.
- гарантируем, что жидкости, запчасти и расходные материалы приобретены официальным путем.
- 1(один) год гарантии на работы, запчасти и расходные материалы.
- сотрудники обучены и знают технологию замены масла в АКПП.
- время необходимое для замены масла в АКПП 2-3 часа.
- для удобства работаем по предварительной записи
- записываться лучше за 2-3 дня.
- работаем ежедневно, без выходных и перерывов на обед.
- комната для клиентов: диваны, телевизор, чай, кофе, бесплатный Wi-Fi.
- наблюдайте за процессом замены и задавайте вопросы механику, вход в ремзону для клиентов свободный.
- принимаем оплату наличными и пластиковыми картами, безналичным расчетом по договору, предоставляем закрывающие документы (работаем без НДС).