в двигателе Мазда?
Согласно регламенту технического обслуживания Мазда, масло в двигателе рекомендуется менять через 15 000 километров пробега или 1(один) раз в год, что наступит раньше.
Если Вы проезжаете в год более 15 000 километров, значит нужно заменить масло по пробегу.
Если за один год Вы проезжаете менее 15 000 километров, значит нужно менять масло один раз в год.
Если Вы, по разным причинам, не успели во время заменить масло, ничего страшного не произойдет, главное, что бы перепробег был не большим, в пределах 1-2 тысяч километров или до 3-х месяцев.
А вот если перепробег больше 5 000 километров или больше полугода, это уже может быть критично, так как масло к этому моменту значительно потеряет свои свойства и это будет сказываться на ресурсе двигателя.
- между заменами регулярно проверяйте уровень масла в двигателе;
- в случае если уровень масла подходит к минимуму или ниже минимума, обязательно доливайте масло до уровня;
- именно поэтому, мы рекомендуем возить в багажнике литр масла про запас;
- каждый водитель должен знать сколько масла расходует его автомобиль на 10 000 километров пробега;
- при замене масла обязательно меняйте масляный фильтр;
- при замене масла рекомендуем заменить уплотнительное колечко сливной пробки.
Давайте разберемся почему?
- в первую очередь, если внимательно прочитать регламент или рекомендации производителя, то там написано:
"В случае, если присутствует хотя бы одно из условий тяжелой эксплуатации, производите техническое обслуживание один раз в пол года или через 7 500 километров пробега"
- не регулярные поездки (дольше служит тот автомобиль на котором ездят, а не тот который стоит);
- поездки на короткие дистанции (это поездки менее 10-15 километров, мотор не успевает достаточно прогреться и работает не в оптимальном режиме);
- пробки на дорогах (этой участи подвержены все машины современных мегаполисов);
- качество топлива (увы, для всех не секрет, что качество нашего топлива далеко от идеалов, а качество топлива - это один из основных факторов влияющих на скорость старения масла);
- длительная работа на холостых оборотах (это важный фактор который значительно влияет на ресурс двигателя, мотор работает, детали изнашиваются, а пробег при этом не меняется);
- значительные перепады температур (этого добра в наших краях хоть отбавляй);
- эксплуатация в горной местности (для нашего региона это не актуально);
- эксплуатация в условиях сильной запыленности.
Не сложно заметить, что практически все условия тяжелой эксплуатации присутствуют для наших реалий.