- если вы заметили, что АКПП стала как-то странно работать
- например АКПП задумывается при переключениях
- или переключается с толчками
- если вы сделали частичную или полную замену масла в АКПП
Процедуру адаптации нужно делать на прогретой коробке - когда температура масла в АКПП находится в диапазоне от 60и до 80и градусов. Если у Вас есть сканер, которые позволяет посмотреть текущую температуру масла АКПП, воспользуйтесь им. Если такого сканера нет, ничего страшного, просто выполните процедуру адаптации сразу после поездки. В идеале, летом, нужно проехать 15-20 минут в неспешном режиме. Зимой, для полноценного прогрева АКПП может потребоваться около 40 минут движения.
Припаркуйте автомобиль на ровной, горизонтальной поверхности, выключите двигатель и переведите селектор в положение "P".
- нажмите на педаль тормоза
- заведите двигатель
- подождите 30 секунд
- переведите селектор в положение "N"
- заглушите двигатель
- переведите селектор в положение "M-" и, удерживая ручку переключения в таком положении, нажмите на кнопку " START" включите зажигание и ждите 5 секунд
- переведите селектор из "М-" в "N" и заведите двигатель
- переведите селектор из "N" в "М+" и удерживайте в этом положении 5 секунд
- переведите селектор из "М+" в "М-" и удерживайте 5 секунд
Важно: держите нажатой педаль тормоза до окончания процедуры адаптации!
После всех этих процедур, обороты двигателя поднимутся до 1200 оборотов. Как только обороты начнут расти, отпустите селектор из положения "М-" в среднее положение и, после этого, примерно через 10-15 секунд, обороты начнут падать и один раз мигнет индикатор М1 на приборной панели. После этого можно перевести селектор в положение "Р", заглушить двигатель.
И только теперь можно отпустить педаль тормоза.
Поздравляем - вы успешно сделали адаптацию АКПП. Теперь можно прокатиться и посмотреть какие произошли изменения в работе АКПП.